Самозанятых таксистов планируют освободить от обязательного прохождения мед и тех осмотров

вернуться к списку
Дата публикации: 06 октября 2024, 10:32

В Госдуме планируют освободить самозанятых водителей такси от обязательных медицинских и технических осмотров, поскольку во многих небольших городах страны отсутствуют соответствующие пункты, где можно было бы пройти эти проверки.

Новые правила для такси действуют уже год, но самозанятые водители часто сталкиваются с трудностью их исполнения. В законопроекте, который скоро представят в Госдуму, предлагается освободить этих водителей от обязательного оформления путевых листов, а также прохождения медицинских и технических проверок. Об этом сообщил автор инициативы, заместитель председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, добавив, что данный законопроект является его личной инициативой и согласован с партией «Единая Россия».
В документе содержится упоминание о возможности для самозанятых водителей оформлять путевые листы по своему усмотрению. В настоящее время перевозчики обязаны заранее оформлять такие документы, а медицинские осмотры должны проходить дважды в день, а технические — один раз в день.

Также в законопроекте предложено разрешить самозанятым оформлять страховку без указания на их использование транспорта в качестве такси, что, по мнению Лисовского, существенно снизит стоимость полисов. Авторы документа также планируют изменить штрафную систему для этих водителей, заменив фиксированные суммы на диапазон, что сделает её более справедливой. Кроме того, самозанятых освободят от необходимости перекрашивать автомобили в установленные цвета.
В пояснительной записке к документу подчеркивается, что за пределами крупных городов почти 98% пассажирских перевозок осуществляют самозанятые водители. Однако, как указывает Лисовский, действующее законодательство не учитывает их специфики. Например, в настоящее время самозанятые обязаны проходить медицинские осмотры до и после рейсов, но в 147 малых городах отсутствуют такие пункты, а в 286 они не функционируют в круглосуточном режиме. Это делает невозможным прохождение предрейсового осмотра в ночное время, отмечает депутат.

В среднем на города с населением до 500 тыс. человек приходится лишь один-пять медицинских пунктов, а время ожидания может превышать 14 дней. Это ставит под угрозу возможность легальной работы самозанятых водителей в половине малых городов, подчеркивает Лисовский. Для большинства самозанятых, которые выполняют всего один-два заказа в день (об этом заявляет около 80% водителей), требования законодательства по медосмотрам становятся экономически невыгодными — их стоимость зачастую превышает дневной доход. Москва сейчас компенсирует часть затрат на перекраску такси, в то время как в других регионах эти расходы ложатся полностью на плечи перевозчиков.

Необходимы ли послабления для самозанятых
Согласно информации Минтранса, представленным замминистра транспорта Дмитрием Бакановым на форуме «TAXI 2024» в Сочи, к 25 сентября в ФГИС «Такси» зарегистрировано 100,1 тыс. перевозчиков, 619 тыс. автомобилей и 1,2 тыс. служб такси. Точные данные о количестве самозанятых не озвучены, однако, как сообщил один из участников рынка, сейчас их насчитывается 34 тыс.
Водители-эксперты неоднократно обращались к властям с просьбой изменить условия для самозанятых. В августе Объединение самозанятых России направило премьеру Михаилу Мишустину письмо о необходимости различать требования к самозанятым перевозчикам и таксопаркам. Согласно им, новый закон «О такси», вступивший в силу в сентябре 2023 года, создал равные обязательства для различных моделей работы: самозанятые должны самостоятельно обеспечивать свои автомобили полисами ОСАГО, перекрашивать их и проходить медицинские и технические проверки. Из более чем 600 тыс. зарегистрированных самозанятых только 20 тыс. (чуть более 3%) смогли получить разрешения по новым требованиям.

В Минтрансе также понимают эту проблему. В середине сентября было опубликовано предложение, которое упростит предрейсовый контроль для таксистов, позволяя самозанятым проводить визуальный осмотр своих автомобилей при наличии соответствующей квалификации.
В то же время положение об отмене требования по перекрашиваю автомобилей такси может вступить в конфликт с интересами региональных властей. Например, правительство Москвы уже вложило около 2 млрд. рублей в перекраску автомобилей такси в желтый цвет. Но участники рынка считают, что каждое региональное правительство принимает свои решения и необходимо найти баланс интересов всех участников регулирования. 

#Мояплатформа #Самозанятые #Подработка

Смотрите также

наверх