Самозанятые таксисты просят помощи после введения закона о локализации такси
Организация "Объединение самозанятых" России обратилась к государству с просьбой о предоставлении субсидий на покупку локализованных автомобилей для таксистов, работающих на личных машинах. В письме, адресованном председателю Госдумы Вячеславу Володину, организация указала, что новые требования по локализации автомобилей такси делают их приобретение непосильным для большинства водителей.
С начала 2023 года наблюдается дефицит водителей на рынке такси. Из-за этого цены на перевозки растут, особенно в регионах с городами-миллионниками. Средняя стоимость минуты поездки в этих регионах выросла на 17–27%, в зависимости от конкретного места.
Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что принятие закона о локализации может затормозить или даже остановить процесс развития такси. Многие водители не смогут себе позволить частую смену автомобилей, особенно в регионах. Она предлагает исключить самозанятых из-под закона о локализации или простимулировать покупку локализованных автомобилей. Также следует рассмотреть вопрос ценообразования, поскольку параллельный импорт автомобилей выгоднее, чем покупка у дилеров или напрямую у производителей, даже при больших объемах.
Директор сервиса заказа такси "Максим" Максим Шушарин отметил, что во многих регионах 90% услуг такси предоставляют самозанятые на своих личных машинах. Он предлагает исключить самозанятых из обязательных требований по локализации или предоставить им субсидии, составляющие около 75% от стоимости нового автомобиля. По его оценкам, средняя цена легкового автомобиля старше пяти лет составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей, в то время как локализованный автомобиль стоит примерно 2 млн рублей.
В настоящее время в сфере такси работают около 2,5 миллиона самозанятых водителей. К 21 января в специальный реестр таксистов, созданный Минтрансом, были включены всего лишь 5,4 тыс. водителей. Согласно закону о такси, агрегаторам запрещено передавать заказы водителям, не вошедшим в реестр.
В целях поддержки рынка такси и предотвращения оттока водителей, организация "Объединение самозанятых" предлагает включить субсидии для самозанятых в программу льготного автокредитования на период с 2024 по 2026 годы. В противном случае, физические лица, занятые в такси, будут вынуждены покинуть отрасль.
Смотрите также
- Решение суда в пользу ФНС, при переквалификации договоров с самозанятыми в трудовые Суд поддержал начисление взносов при переквалификации ГПД фитнес-центра с самозанятыми в трудовые 2024-01-26 14:30:32 читать
- Советы по организации документооборота с самозанятым Чаще всего бухгалтеры сталкиваются с проблемами во время первичного оформления документов с самозанятым. Первым делом подписывается договор оказания услуг. Это необходимо не только для снижения налоговых рисков, но и для защиты интересов заказчика от нарушения обязательств исполнителем (например, срыв сроков). Давайте разбираться, что еще важно сделать. 2022-07-06 11:29:59 читать
- Бухгалтеры боятся работать с самозанятыми: оправдано или зря? Многие организации опаской относятся к сотрудничеству с самозанятыми. Особенно сильно его боятся бухгалтеры, так как все финансовые махинации будут проходить через них, и отвечать за все грехи будут тоже они. Если же углубиться в этот вопрос, то можно понять, что у страха глаза велики. В этой статье мы подробно разберемся в этом аспекте работы с самозанятыми и убедим вас в том, что бояться абсолютно нечего. 2022-07-06 07:39:39 читать
- За что можно потерять статус самозанятого? Мы всегда говорим о том, как важно следить за своим самозанятым статусом. Компании должны обязательно проверять его перед выплатой. 2023-06-19 09:37:33 читать
- С 1 марта 2024 вступает в силу новый Федеральный закон №565-ФЗ от 12.12.2023г. «О занятости населения в Российской Федерации» Рассмотрим, что изменится в жизни компаний и ИП, работающих с самозанятыми 2024-02-20 11:38:43 читать