Самозанятые таксисты просят помощи после введения закона о локализации такси
Организация "Объединение самозанятых" России обратилась к государству с просьбой о предоставлении субсидий на покупку локализованных автомобилей для таксистов, работающих на личных машинах. В письме, адресованном председателю Госдумы Вячеславу Володину, организация указала, что новые требования по локализации автомобилей такси делают их приобретение непосильным для большинства водителей.
С начала 2023 года наблюдается дефицит водителей на рынке такси. Из-за этого цены на перевозки растут, особенно в регионах с городами-миллионниками. Средняя стоимость минуты поездки в этих регионах выросла на 17–27%, в зависимости от конкретного места.
Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что принятие закона о локализации может затормозить или даже остановить процесс развития такси. Многие водители не смогут себе позволить частую смену автомобилей, особенно в регионах. Она предлагает исключить самозанятых из-под закона о локализации или простимулировать покупку локализованных автомобилей. Также следует рассмотреть вопрос ценообразования, поскольку параллельный импорт автомобилей выгоднее, чем покупка у дилеров или напрямую у производителей, даже при больших объемах.
Директор сервиса заказа такси "Максим" Максим Шушарин отметил, что во многих регионах 90% услуг такси предоставляют самозанятые на своих личных машинах. Он предлагает исключить самозанятых из обязательных требований по локализации или предоставить им субсидии, составляющие около 75% от стоимости нового автомобиля. По его оценкам, средняя цена легкового автомобиля старше пяти лет составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей, в то время как локализованный автомобиль стоит примерно 2 млн рублей.
В настоящее время в сфере такси работают около 2,5 миллиона самозанятых водителей. К 21 января в специальный реестр таксистов, созданный Минтрансом, были включены всего лишь 5,4 тыс. водителей. Согласно закону о такси, агрегаторам запрещено передавать заказы водителям, не вошедшим в реестр.
В целях поддержки рынка такси и предотвращения оттока водителей, организация "Объединение самозанятых" предлагает включить субсидии для самозанятых в программу льготного автокредитования на период с 2024 по 2026 годы. В противном случае, физические лица, занятые в такси, будут вынуждены покинуть отрасль.
Смотрите также
- Даем пояснения, как обстоят дела с проверками работадателей после 1 марта 2024 года Сотрудники ФНС и зарплатные комиссии начали активно бороться нелегальной занятостью и уклонения от уплаты налогов с заработных плат 2024-03-28 11:59:02 читать
- Инструкция по получению пособия по безработице самозанятому Жизненные трудности в финансовом плане бывают у всех: у наемных работников, предпринимателей и даже самозанятых. Спрос потребителей стремительно падает вниз, соответственно снижается количество продаж и, как следствие, прибыли. Особенность статуса самозанятого в том, что формально такой человек работает всегда. 2022-09-05 07:21:11 читать
- Продолжаем наш цикл статей из рубрики #Тренды Тренд №2 привлечение к сотрудничеству самозанятых 2024-02-01 10:21:34 читать
- Нововведения для самозанятых в 2022: законы и проекты 2022 год богат на новые законы для плательщиков НПД. К тому же уже известны некоторые изменения, которые планируются для самозанятых в 2022 и 2023 годах. Рассмотрим подробнее все нововведения в данной статье. 2022-09-13 07:54:08 читать
- В 2024 году актуальным остается #тренд на выявление серых зарплат Тренд №4 Поиск серых зарплат (в конвертах) 2024-02-08 11:03:40 читать