Самозанятые таксисты просят помощи после введения закона о локализации такси
Организация "Объединение самозанятых" России обратилась к государству с просьбой о предоставлении субсидий на покупку локализованных автомобилей для таксистов, работающих на личных машинах. В письме, адресованном председателю Госдумы Вячеславу Володину, организация указала, что новые требования по локализации автомобилей такси делают их приобретение непосильным для большинства водителей.
С начала 2023 года наблюдается дефицит водителей на рынке такси. Из-за этого цены на перевозки растут, особенно в регионах с городами-миллионниками. Средняя стоимость минуты поездки в этих регионах выросла на 17–27%, в зависимости от конкретного места.
Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что принятие закона о локализации может затормозить или даже остановить процесс развития такси. Многие водители не смогут себе позволить частую смену автомобилей, особенно в регионах. Она предлагает исключить самозанятых из-под закона о локализации или простимулировать покупку локализованных автомобилей. Также следует рассмотреть вопрос ценообразования, поскольку параллельный импорт автомобилей выгоднее, чем покупка у дилеров или напрямую у производителей, даже при больших объемах.
Директор сервиса заказа такси "Максим" Максим Шушарин отметил, что во многих регионах 90% услуг такси предоставляют самозанятые на своих личных машинах. Он предлагает исключить самозанятых из обязательных требований по локализации или предоставить им субсидии, составляющие около 75% от стоимости нового автомобиля. По его оценкам, средняя цена легкового автомобиля старше пяти лет составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей, в то время как локализованный автомобиль стоит примерно 2 млн рублей.
В настоящее время в сфере такси работают около 2,5 миллиона самозанятых водителей. К 21 января в специальный реестр таксистов, созданный Минтрансом, были включены всего лишь 5,4 тыс. водителей. Согласно закону о такси, агрегаторам запрещено передавать заказы водителям, не вошедшим в реестр.
В целях поддержки рынка такси и предотвращения оттока водителей, организация "Объединение самозанятых" предлагает включить субсидии для самозанятых в программу льготного автокредитования на период с 2024 по 2026 годы. В противном случае, физические лица, занятые в такси, будут вынуждены покинуть отрасль.
Смотрите также
-
Чем опасен для самозанятого не вовремя сформированный чек Что такое чек, зачем он нужен и чем может грозить не вовремя сформированный чек? Давайте разберемся вместе. 2023-06-13 03:13:34 читать
-
Какие 5 платежей будут платить самозанятые в 2023 году Для многих статус плательщика НПД привлекателен тем, что платить нужно только этот налог и больше ничего. Это не совсем так. В разных ситуациях у самозанятого возникают и другие расходы, о которых мы и расскажем в нашем обзоре. 2023-06-16 07:17:35 читать
-
Минтруд РФ разработал программу добровольного социального страхования для самозанятых Самозанятые получат возможность получения выплат по больничным листам. 2023-12-11 15:00:56 читать
-
Запускаем цикл статей в рубрике #Тренды. В них мы расскажем о том, какие наметились тренды в 2024 году по проверкам бизнеса со стороны проверяющих органов 2024-01-27 16:50:33 читать
-
Как избежать проблем с ФНС при работе с самозанятыми. Самый частый вид проблем - это когда налоговая инспекция принимает работу с самозанятыми за маскировку трудовых отношений. Проверяющие службы убеждены, что бизнесмены таким путем пытаются уклониться от уплаты НДФЛ и страховых взносов. Давайте разберемся в этом вопросе вместе! 2022-07-06 11:26:21 читать