Самозанятые таксисты просят помощи после введения закона о локализации такси
Организация "Объединение самозанятых" России обратилась к государству с просьбой о предоставлении субсидий на покупку локализованных автомобилей для таксистов, работающих на личных машинах. В письме, адресованном председателю Госдумы Вячеславу Володину, организация указала, что новые требования по локализации автомобилей такси делают их приобретение непосильным для большинства водителей.
С начала 2023 года наблюдается дефицит водителей на рынке такси. Из-за этого цены на перевозки растут, особенно в регионах с городами-миллионниками. Средняя стоимость минуты поездки в этих регионах выросла на 17–27%, в зависимости от конкретного места.
Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что принятие закона о локализации может затормозить или даже остановить процесс развития такси. Многие водители не смогут себе позволить частую смену автомобилей, особенно в регионах. Она предлагает исключить самозанятых из-под закона о локализации или простимулировать покупку локализованных автомобилей. Также следует рассмотреть вопрос ценообразования, поскольку параллельный импорт автомобилей выгоднее, чем покупка у дилеров или напрямую у производителей, даже при больших объемах.
Директор сервиса заказа такси "Максим" Максим Шушарин отметил, что во многих регионах 90% услуг такси предоставляют самозанятые на своих личных машинах. Он предлагает исключить самозанятых из обязательных требований по локализации или предоставить им субсидии, составляющие около 75% от стоимости нового автомобиля. По его оценкам, средняя цена легкового автомобиля старше пяти лет составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей, в то время как локализованный автомобиль стоит примерно 2 млн рублей.
В настоящее время в сфере такси работают около 2,5 миллиона самозанятых водителей. К 21 января в специальный реестр таксистов, созданный Минтрансом, были включены всего лишь 5,4 тыс. водителей. Согласно закону о такси, агрегаторам запрещено передавать заказы водителям, не вошедшим в реестр.
В целях поддержки рынка такси и предотвращения оттока водителей, организация "Объединение самозанятых" предлагает включить субсидии для самозанятых в программу льготного автокредитования на период с 2024 по 2026 годы. В противном случае, физические лица, занятые в такси, будут вынуждены покинуть отрасль.
Смотрите также
- Могут ли самозанятые устраиваться на работу по трудовому договору Могут ли самозанятые устраиваться на работу по трудовому договору? Давайте разберемся... 2023-03-02 08:40:56 читать
- Самозанятый аннулировал чек. Действия заказчика и возможные последствия ФНС отслеживает все выставленные самозанятым чеки, и их аннулирование несет последствия для обеих сторон. 2024-05-25 00:45:13 читать
- Запускаем цикл статей в рубрике #Тренды. В них мы расскажем о том, какие наметились тренды в 2024 году по проверкам бизнеса со стороны проверяющих органов 2024-01-27 16:50:33 читать
- Трудовой стаж у самозанятых: как считается? Трудовой стаж у самозанятых: как считается? Есть нюансы. Давайте разбираться вместе. 2022-10-10 11:20:07 читать
- Если самозанятого, с которым вы работаете вызвали на допрос в налоговую… Следует заранее подготовиться и к таким ситуациям при сотрудничестве с самозанятыми 2024-11-11 11:07:15 читать