Самозанятые таксисты просят помощи после введения закона о локализации такси

вернуться к списку
Дата публикации: 05 февраля 2024, 13:16

Организация "Объединение самозанятых" России обратилась к государству с просьбой о предоставлении субсидий на покупку локализованных автомобилей для таксистов, работающих на личных машинах. В письме, адресованном председателю Госдумы Вячеславу Володину, организация указала, что новые требования по локализации автомобилей такси делают их приобретение непосильным для большинства водителей. 

С начала 2023 года наблюдается дефицит водителей на рынке такси. Из-за этого цены на перевозки растут, особенно в регионах с городами-миллионниками. Средняя стоимость минуты поездки в этих регионах выросла на 17–27%, в зависимости от конкретного места. 

Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что принятие закона о локализации может затормозить или даже остановить процесс развития такси. Многие водители не смогут себе позволить частую смену автомобилей, особенно в регионах. Она предлагает исключить самозанятых из-под закона о локализации или простимулировать покупку локализованных автомобилей. Также следует рассмотреть вопрос ценообразования, поскольку параллельный импорт автомобилей выгоднее, чем покупка у дилеров или напрямую у производителей, даже при больших объемах. 

Директор сервиса заказа такси "Максим" Максим Шушарин отметил, что во многих регионах 90% услуг такси предоставляют самозанятые на своих личных машинах. Он предлагает исключить самозанятых из обязательных требований по локализации или предоставить им субсидии, составляющие около 75% от стоимости нового автомобиля. По его оценкам, средняя цена легкового автомобиля старше пяти лет составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей, в то время как локализованный автомобиль стоит примерно 2 млн рублей.

В настоящее время в сфере такси работают около 2,5 миллиона самозанятых водителей. К 21 января в специальный реестр таксистов, созданный Минтрансом, были включены всего лишь 5,4 тыс. водителей. Согласно закону о такси, агрегаторам запрещено передавать заказы водителям, не вошедшим в реестр.

В целях поддержки рынка такси и предотвращения оттока водителей, организация "Объединение самозанятых" предлагает включить субсидии для самозанятых в программу льготного автокредитования на период с 2024 по 2026 годы. В противном случае, физические лица, занятые в такси, будут вынуждены покинуть отрасль.

#Мояплатформа #Самозанятые #Подработка

Смотрите также

наверх