закон парето

Закон Парето в копирайтинге: игнорировать или задуматься?

Расскажите об этой статье своим друзьям:

Эх!.. Так не хочется нарушать спокойствие коллег по цеху! Скрипят себе люди перьями в тишине – в смысле, стучат пальцами по клавиатуре, мысли интересные ловят да, знай себе, тексты создают. Но вот ведь в чем дело: однажды какому-то умнику пришло в голову открыть первый закон и выдать его в массы. С тех пор так и повелось: одни придумывают законы, другие их успешно применяют на практике и анализируют. А простым людям, вроде нас с Вами, приходится со всем этим мириться. )) Копирайтинг и закон Парето – как Вам такое соседство?

На самом деле, закон Парето – вовсе не скучный, а очень даже интересный, если Вы – копирайтер, и у Вас есть желание вникнуть в него, применить к своей деятельности и извлечь практическую пользу. Ведь  работа на дому через Интернет предполагает, что продвигать Вы себя будете сами.

Откуда ноги растут

Небольшой экскурс в историю. В конце XIX века итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето исследовал распределение доходов в итальянских семьях и пришел к выводу о том, что примерно у 20% населения сосредоточено около 80% совокупных доходов. И хотя итальянец не ставил перед собой цель свести свое исследование к формулировке нового закона, тем не менее, позже, в середине XX века, возникло выражение «закон Парето», благодаря американскому специалисту в области качества Джозефу Джурану.

закон парето

Он придал выводу Вильфредо Парето универсальность, и теперь, упоминая закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80, мы подразумеваем попросту неравномерное распределение причин и следствий в природе. А Википедия разъясняет этот принцип так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата».

Сразу оговоримся, что соотношение 20/80 – весьма условное. Важно понять другое: закон Парето обнаруживает практически в любой сфере деятельности какую-то часть более продуктивных действий или более активных людей. И эта часть по отношению к общему объему всегда меньше, хотя именно она дает наибольший результат. Интересно, как же обстоят дела в копирайтинге?

Закон Парето: «естественный отбор»

Представим поток людей, стремящихся стать копирайтерами. Одни приходят сразу на биржу фриланса, например, Workzilla, берут заказы и начинают работать. Другие подходят к делу более обстоятельно, предпочитая сначала обучиться. И те, и другие настроены позитивно и полны надежд. Но как проявляется закон Парето в таком случае?

Лишь 20% всех желающих писать в итоге достигают стоящего результата: создают хорошую базу постоянных заказчиков, приходят к достойному стабильному заработку, обретают ценный разнообразный опыт и умело реализуют его на практике. Как гласит закон Парето, именно этим людям достаются «сливки»: 80% заказчиков, 80% всех заработанных денег, 80% всех достойных статей.

закон парето

Вывод: может, стоит решить уже сейчас, насколько важно для Вас попасть в эти 20% успешных копирайтеров? И… что Вы готовы сделать, чтобы закон Парето не оставил Вас в числе остальных 80% фрилансеров?

О практике

Ну а пока мы с Вами «в упряжке» — посмотрим, как действует закон Парето на этапе создания текста. Для того чтобы написать статью или продающий текст, требуется время. Сюда относится не только сам процесс написания, но и предварительная подготовка: поиск источников, чтение материалов, сбор и обработка информации.

Все тот же закон Парето говорит: 20% всего времени, потраченного на создание текста, позволят Вам написать 80% статьи. Остальные 80% времени Вы используете лишь на 20% работы. Почему так получается?

Когда Вы только принимаетесь за дело, закон Парето задействует сначала те самые 80% менее продуктивного времени. Ваше представление о готовом продукте, то есть статье, несколько размыто. Есть общее видение, примерный план, намечены источники для вдохновения и опоры. Но нет еще потока мыслей, нет полной сосредоточенности. К тому же, часто присутствуют отвлекающие факторы – разговоры окружающих, телефонные звонки, домашние дела.

На определенном этапе закон Парето поворачивается к Вам другим боком, и Вы выжимаете из себя и своих наработок максимум. Происходит полная концентрация, мозг получает более точные команды к действию и выдает четкие и конкретные идеи, мысли. Текст идет потоком, и львиная его доля создается за короткое время.

Вывод: что если научиться управлять своей концентрацией, сосредоточенностью, временем? Да, для этого придется перестраивать свое мышление, читать мотивирующие книги, долго и упорно практиковаться. А вдруг Вам удастся приручить закон Парето и задействовать в работе только самые продуктивные 20% времени?

Закон Парето, маркетинг и копирайтинг – что общего у этих понятий?

А теперь кое-что о продающих текстах. Заказчики очумело требуют шедевров, которые повысят уровень продаж в несколько раз. Копирайтеры с квадратными головами ищут, чем бы еще привлечь и удержать клиентов. Ну а что нам скажет закон Парето?

закон парето

Каким бы ни был привлекательным и красноречивым Ваш продающий текст, знайте, что только 20% его содержания будут причиной 80% продаж. Пятая часть от всего текста – и она несет самую большую ценность! Поэтому закон Парето побуждает учиться чувствовать, где именно содержится тот «крючок», на который попадается целевая аудитория.

Если в процессе тестирования продающего текста заказчик принимает решение изменить его содержимое с целью повысить конверсию – знайте: закон Парето срабатывает и здесь. Можно повысить конверсию продаж на 80%, изменив лишь 20% текста! Иногда копирайтер из лучших побуждений переписывает почти весь текст – порядка 80%, а результат получается обратным – конверсия увеличивается лишь на 20%.

Вывод: пожалуй, совершенствуясь в копирайтинге, стоит между делом познавать и азы маркетинга.

Заключение

Никто, конечно, не принуждает Вас ставить закон Парето во главу угла. Мы уже упомянули в статье о том, что его математическая составляющая весьма размыта. Но, согласитесь, стоит принять во внимание то, что проверено многими людьми, да еще и обратить себе во благо: повысить эффективность своей работы, пересмотреть цели, пополнить копилку знаний и просто научиться лучше разбираться в сути происходящего.

Если Вы положительно восприняли закон Парето, и Вам нравится искать новое в привычном, читайте наши статьи и делайте свою жизнь эффективнее!

Когда наработанный опыт требует реализации, самое время применить закон Парето, чтобы выйти на следующий уровень. Возможно, Вы обдумываете идею запуска своего дела? Вы сэкономите много времени и сил, если посмотрите наши бесплатные уроки по обучению бизнеса с нуля.


Если наша статья Вам понравилась, то Вы можете поделиться ею в одной из социальных сетей, нажав на кнопку «Мне нравится». Возможно, кому-то из Ваших друзей она будет так же полезна и актуальна.