управление магазином

Управление магазином: как организовать работу 10 магазинов путешествуя на яхте?

Расскажите об этой статье своим друзьям:

Вот и сбылась Ваша мечта – управление магазином. У Вас собственный бизнес. Вы открываете уже десятый магазин в крупном городе. Но какой ценой! В отпуске не были уже три года. Попробуй, отлучись! Тут же последуют ощутимые убытки: упали продажи, ушли выгодные клиенты, расторгнуты контракты, заключенные с таким трудом. Семью почти не видите, уходите из дома рано, приходите поздно. Про отдых, даже в выходные, говорить не приходится. А как бы хотелось отдохнуть с семьей в каком-нибудь экзотическом райском уголке. Средства-то позволяют. Но, увы и ах! Управление магазином (то есть собственный бизнес) взяло Вас в плен. А ведь в наш век Интернета, высоких технологий и коммуникаций можно организовать работу десяти магазинов, путешествуя на яхте. О том, как можно это делать, Вы узнаете из нашей статьи.

Управление магазином: с чего начать?

управление магазином

Для начала приготовьтесь к тому, что Ваш бизнес не перестроится по взмаху волшебной палочки. Чтобы наладить управление магазином удаленно, необходимо:

  • от полугода до полутора лет на перестройку бизнеса
  • упорство
  • терпение
  • воля к достижению цели

Но, пожалуй, три последних пункта Вас не пугают. Достаточно один раз организовать четкое управление магазином. А Вы открыли уже десять!

Но для того, чтобы перестроить весь бизнес на удаленную работу, Вам нужно время – от 6 до 18 месяцев. Все зависит от специфики и размера Вашего дела.

Ключевые моменты удаленного управления:

  • планирование
  • строгий регламент всех бизнес- процессов
  • делегирование и постановка задач
  • отчетность и контроль
  • соратник-управляющий и надежные кадры

Управление магазином: планирование – защита от беспорядков в работе

Беспорядок в работе – это результат плохого планирования. Удаленное управление магазином надо начинать с четких и конкретных планов.

Виды планирования:

  • Стратегическое планирование – долгосрочный план работы на год. Намечаются проекты и основные действия по ним. Детально расписывать нет необходимости.
  • Проектное планирование – план работы над определенным проектом. Расписывается подробно по месяцам.
  • Оперативное планирование – это краткосрочные планы на текущую неделю и на конкретный день. Краткосрочные планы составляют сотрудники на основе долгосрочных планов.

Управление магазином: как регламентировать бизнес процесс

Чтобы сотрудники не выглядели в Ваших глазах вредителями, которые мечтают разрушить Ваше детище, регламентируйте любое повторяемое действие в Ваших магазинах, например: получение товара – продажа товара – доставка клиенту.

Что необходимо указать в регламенте:

  • этапы выполнения задач
  • кто, как и когда их выполняет
  • кому сообщать о выполнении

Регламент обсуждается с сотрудниками. Вносятся корректировки, при необходимости регламент меняется. Если кто-то из сотрудников нарушает регламент, обязательно следует наказание. Только так удаленное управление магазином будет эффективным.

управление магазином

Управление магазином: делегирование и постановка задач

Вы никогда не сможете путешествовать на своей яхте спокойно, если всю работу взвалите опять на себя.  Делегируйте любую задачу тому, кто может ее правильно решить. Если пока нет такого специалиста, примите нужного человека в команду, или временного работника на сдельную оплату. Возможно, эту задачу легче выполнить, разбив ее на части. Способов делегирования множество.

Если правильно распределить задачи, то управление магазином, то есть бизнесом, не принесет больших трудностей. Но задачи должны обязательно прописываться – это дисциплинирует всех, и контролировать удобно.

Задачи прописываются по важности их выполнения и обязательно указываются сроки.

Управление магазином: отчетность и контроль

Чтобы управление магазином (читай – бизнесом) оставалось продуктивным, каждый сотрудник должен писать отчет о проделанной работе. Отчет должен быть объективным и своевременным, со всей необходимой информацией. Отчетность позволяет контролировать весь производственный процесс.

Контроль должен быть обязательным. Самоконтроль – дело добровольное, но в удаленной работе он  не приемлем, так как «воля» может оказаться или не компетентной, или не доброй. Или, вдруг, память окажется «девичьей» и о задаче могут просто забыть. В итоге: доверять надо, а проверять просто необходимо.

управление магазином

Управление магазином: поощрение и наказание

Чтобы удаленное управление магазином не утопило Ваш бизнес, нужны добросовестные и болеющие за дело сотрудники. А для этого необходима мотивация – система поощрения. Из чего состоит денежное вознаграждение? Базовая часть – это оклад, который увеличивается премиями. Это:

  • премии за безупречность
  • премии за результат
  • премии от продаж

Могут быть другие виды премий. Введите их для сотрудников, и Вы увидите, как увеличатся у Вас продажи и, следовательно, прибыль.

Наказание тоже необходимо. Но наказывать нужно за невыполнение регламентов, а не за ошибки, которые, кстати, можете допускать и Вы.

Необходимо отличать ошибки и проступки – нарушение правил и бизнес процессов. Ошибки разбираются для того, чтобы их не повторять. Нет необходимости искать виновных. Кто допустил ошибку, сам поймет и исправит ее. А если обличать, ругать и, не дай Бог, кричать и топать ногами, то потеряете лицо, сотрудники долго задерживаться в Вашей компании не будут. Кадровая текучка Вам гарантирована, а это не в Ваших интересах. Вы же хотите, чтобы Ваш бизнес процветал, а управление магазином приносило доход и не малый.

Наказание должно быть обязательным, но справедливым. Наказывают рублем, лишая премиальной части, но не базовой. Нельзя, чтобы человек остался совсем без зарплаты. Людям же кушать что-то надо. Они хоть и совершили ошибку, но работали. А если сотрудник не понимает, за что наказан и продолжает нарушать правила, то с таким надо распрощаться.

Если будет правильно продумана система поощрения и наказания, то произойдет естественный отбор – ленивые уйдут, останутся только те, кто поможет Вам построить процветающий бизнес.

Управление магазином: соратник-управляющий и надежные кадры

Соратник на должности управляющего – это Ваш единомышленник, которому Вы доверяете на 100%. Он поддерживает все Ваши идеи и начинания, разделяет все принципы и законы управления.

Ваши действия в отношениях с соратником-управляющим:

  • Полностью доверьте оперативное управление магазином управляющему.
  • Мотивируйте на процент от чистой прибыли.
  • Возложите на него ответственность за всех сотрудников.
  • Задачи для сотрудников ставьте через управляющего.
  • Четко регламентируйте все действия соратника.
  • Зафиксируйте на бумаге запрет на использование клиентской и партнерской базы компании.

При правильной кадровой политике настоящие соратники вырастают из сотрудников. Вам нужны добросовестные сотрудники, которые хотят развиваться, а не просто выстаивать время за прилавками Ваших магазинов. Для этого нужно:

  • определить четкие требования для сотрудников
  • установить критерии оценки их работы
  • разработать принцип получения вознаграждения

Необходимо понимать: без мотивированной оплаты труда развалится любая система, тогда путешествие на яхте так и останется Вашей мечтой.

Уникальные сотрудники не ходят пачками в поисках работы, уникальные сотрудники вырастают в уникальном коллективе при уникальном руководителе. Постоянная смена кадров – это признак того, что руководитель что-то делает не так.

Заключение

В этой статье кратко пересказаны некоторые советы знающего управленца, у которого большой бизнес, и руководит он им удаленно уже несколько лет. У него получилось управлять бизнесом удаленно, получится и у Вас. Выращивайте уникальных сотрудников – надежных помощников в своем коллективе, тогда управление магазином станет для Вас песней.

Если Вы решили перепрофилировать свой бизнес на удаленную работу, то в следующих статьях Вы найдете для себя полезные советы:

Вы хотите начать свой бизнес удаленно с нуля? Вы можете начать с просмотра наших бесплатных бизнес-уроков!


Если наша статья Вам понравилась, то Вы можете поделиться ею в одной из социальных сетей, нажав на кнопку «Мне нравится». Возможно, кому-то из Ваших друзей она будет так же полезна и актуальна.