SWOT-анализ

SWOT-анализ в копирайтинге: приближаем успех!

Расскажите об этой статье своим друзьям:

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» — помните, наверное, знаменитое изречение не менее знаменитого полководца Александра Суворова? К теме сегодняшнего разговора оно пришлось как нельзя более кстати. О копирайтинге уже многое сказано, многое написано, поэтому все «участники событий» — как вновь пришедшие, так и давно и с увлечением пишущие – составили для себя представление об этой интересной и многосторонней сфере деятельности. Но время от времени каждый копирайтер должен смотреть на себя со стороны, как бы в объеме 3D: нет ли застоя? не следует ли перейти к другой тематике? а может, стоит подучиться? И так далее… Помочь в этом может SWOT-анализ – стратегия, позволяющая буквально «по косточкам» перебрать все, к чему пришел копирайтер. Ну что, готовы? Тогда вперед! 

SWOT-анализ – что за птица такая? 

Середина XX века, Гарвард. Серьезные профессорские умы, обсуждая проблемы бизнеса, предлагают внедрить SWOT-анализ в качестве модели, по которой будет разрабатываться стратегия поведения фирмы. Что же скрывается за каждой буквой этой аббревиатуры?

SWOT-анализ

  • Strengths (сильные стороны)
  • Weaknesses (слабые стороны)
  • Opportunities (возможности)
  • Threats (угрозы)

Обратите внимание: первые два пункта относятся к внутренней среде, то есть зависят от анализируемого объекта, третий и четвертый пункты – обстоятельства внешней среды. Выходит, SWOT-анализ довольно-таки объективен. Значит, можно надеяться на эффективность этого метода.

SWOT-анализ: определяем достижения

Начнем с приятного: подумаем, какие сильные стороны есть у копирайтера. Каждый идет своим путем, и для того чтобы не затеряться среди океана коллег и проложить индивидуальную тропинку (а может, и широкую дорогу), станем сами для себя на минуточку художниками-портретистами и, используя SWOT-анализ, создадим свой образ, подчеркнем достоинства.

  1. Профессиональное обучение копирайтингу
  2. Солидный опыт работы в копирайтинге
  3. Мастерское владение одной или несколькими тематиками
  4. Абсолютная грамотность
  5. Индивидуальный стиль письма
  6. Солидный рейтинг, много положительных отзывов (на биржах фриланса)
  7. Содержательное портфолио
  8. Опыт работы с крупными компаниями
  9. Публикации на серьезных сайтах или в печатных изданиях
  10. Большой опыт продаж офлайн и онлайн (с помощью текстов)
  11. Умение грамотно построить отношения с заказчиком

SWOT-анализ

Это лишь примерный список достижений копирайтера. Добавьте сюда свои сильные стороны, перетрясите свою копилку. Для чего это нужно? Для поиска новых ориентиров, для позиционирования себя как профессионала, для свежего взгляда на свою деятельность. SWOT-анализ помогает использовать свои успехи в качестве нового старта, более высокого и серьезного.

SWOT-анализ: ахиллесова пята копирайтера

Если есть список достоинств, значит, нужно быть объективными к себе и составить список недостатков. SWOT-анализ называет их слабыми сторонами. Иными словами, это пробелы в работе копирайтера, которым нужно уделить внимание: обнаружить их и решить, что с ними делать.

  1. Мало практики
  2. Работа по низким расценкам
  3. Страх браться за определенный вид работы
  4. Сложности в построении отношений с заказчиком
  5. Низкая работоспособность
  6. Отсутствие навыка самодисциплины
  7. Недостаточно профессиональных знаний
  8. Нет портфолио

SWOT-анализ

Любой из этих пунктов можно превратить в цель, используя противоположную формулировку. Этим и полезен SWOT-анализ – его можно назвать индивидуальным мозговым штурмом. Копирайтер сам себе задает вопросы: «Что я уже умею?», «В чем я некомпетентен?», «К чему я могу прийти?», «Какой путь мне выбрать?» И сам же находит на них ответы.

Проведем SWOT-анализ, подумаем о перспективах

Что ж, половина дела сделана. Самое время брать подзорную трубу и всматриваться в горизонт. Что скажет SWOT-анализ о перспективах? Как определить, какие возможности у копирайтера? Все зависит от того, в какой точке он находится в данный момент.

У Вас есть профессиональные знания, но мало практики? Значит, Ваша цель – стать практикующим востребованным копирайтером. Восполняйте пробелы: пробуйте писать разные виды текстов, берите заказы на тексты разных тематик, учитесь строить отношения с заказчиком.

У Вас есть опыт работы копирайтером, Вы нашли свою нишу, но до сих пор работаете по «минималке»? Ваша цель – учиться продавать свой труд по более высокой цене. SWOT-анализ показал, что у Вас недостаточно высокая самооценка. Освоение нового горизонта – это не только повышение профессионального уровня, но и работа над личностными качествами.

SWOT-анализ

У Вас есть опыт работы с крупными компаниями, отличное портфолио, Вам легко даются новые контакты с людьми, но при этом низкая работоспособность? Возможно, Вам стоит поменять направление или даже взяться за написание своей книги?

Возможности могут простираться еще дальше: создание своего сайта, студии копирайтинга, школы копирайтинга. Когда Вы практикуете SWOT-анализ не единожды в жизни, а регулярно, Вы лучше слышите свои потребности и желания, Вам проще наметить истинные цели.

В чем заключаются угрозы?

Самая большая угроза таится в ничегонеделании. Если Вы проделали SWOT-анализ, нашли свои сильные и слабые стороны, увидели, какие возможности открываются перед Вами, но ничего не предпринимаете, то будьте готовы к тому, что

  • Ваш заработок будет уменьшаться;
  • у Вас будет меньше заказов;
  • у Вас появится много новых конкурентов;
  • желание работать постепенно сойдет на нет.

Все это приведет к тому, что Вы не только не продвинетесь вперед, но и останетесь далеко позади своего прежнего уровня.

Заключение

Вспоминается шуточный вопрос: «Если я такой умный, то почему я так плохо живу?» )) Так вот, чтобы этого с Вами не произошло, старайтесь не только регулярно проводить SWOT-анализ своей деятельности, но и применять его результат на практике: устранять недостатки, ставить новые цели, повышать свой уровень – словом, приближать успех!

На пути к успеху всегда полезно чему-нибудь учиться. Предлагаем Вам пополнять копилку своих знаний вместе с нашими статьями:


Если наша статья Вам понравилась, то Вы можете поделиться ею в одной из социальных сетей, нажав на кнопку «Мне нравится». Возможно, кому-то из Ваших друзей она будет так же полезна и актуальна.